|
Слияния и поглощения (M&A) среди компаний-каналов — поставщиков решений, реселлеров, ИТ-консультантов, телекоммуникационных агентов — продолжаются быстрыми темпами в этом году после значительного количества заключенных сделок в 2022 году. Но действительно ли консолидация каналов имеет место?
Как деятельность по слияниям и поглощениям влияет на канал
Если дать вам короткий и неоднозначный ответ, то и да, и нет. Хотя активность слияний и поглощений в последние годы была высокой — более 1000 сделок только в 2022 году, согласно отслеживанию ChannelE2E, — реальность такова, что большая часть суеты происходила среди крупнейших в отрасли компаний каналов, основных поставщиков, ориентированных на каналы, и горстки дистрибьюторов, сосредоточенных на реселлерах на основе SaaS и компаниях в телекоммуникационной сфере. Это оставляет большую часть экосистемы каналов — размером примерно в 10 или менее сотрудников и 1 миллион долларов или менее годового дохода — в качестве зрителей заключения сделок.
Но это не значит, что они не затронуты. Мы все знаем, что многие владельцы небольших компаний в канале сегодня достигают пенсионного возраста и хотят продать. Так что вот эта часть уравнения. С другой стороны, молодые компании в канале имеют в виду рост и рассматривают приобретение компании-аналога как один из способов масштабирования и укрепления дыр в своем портфеле.
Еще чаще мелкие игроки канала оказываются под влиянием сделок, которые происходят независимо от них – особенно слияний, которые происходят между их партнерами-поставщиками. Рассмотрим громкую покупку Kaseya Datto за 6,2 млрд долларов, которая заставила доски объявлений MSP и группы коллег в социальных сетях в течение нескольких недель обсуждать, как потенциальные изменения в культуре, условиях, программах и т. д. могут перевернуть их бизнес в нисходящем направлении.
Посмотрите данные CompTIA
Чтобы лучше оценить отношение к слияниям и поглощениям в канале, недавнее исследование CompTIA State of the Channel 2023 попросило респондентов оценить активность последних нескольких лет. Их ответы хорошо отражают реальность. Чуть более четверти описали активность слияний и поглощений как создание «серьезных Список электронной почты отрасли потрясений» в канале и ландшафте поставщиков. Большинство (57%) заявили, что слияния и поглощения оказались важными для сегмента более крупной вселенной канала, но не более того в какой-либо значительной степени. И, наконец, 12% категорически заявили, что обсуждение слияний и поглощений в целом «преувеличено». Другими словами, для этой группы здесь нечего смотреть.

blog_chart_2023_state_of_the_channel
Наконец, обратитесь к таблице выше для получения дополнительных доказательств того, что даже компании канала, которые сегодня не участвуют в слияниях и поглощениях, думают о покупке и продаже. Важно отметить, что респонденты, отвечающие на эти вопросы, часто являются сотрудниками, а не владельцами, и поэтому прогнозирование будущего их компании — это всего лишь прогнозирование. И все же, обоснованное предположение или нет, деятельность M&A — это тема, которая затрагивает большинство игроков канала, больших и малых, сегодня и будет затрагивать в будущем.
|
|